Глава первая Волгоград-Ростов-Сочи.

Небольшое вступление. Очень захотелось приключений и вот я и мой друг купили себе два одинаковых мотоцикла фирмы baltmotors модель motard 200d для летней поездке на море. Почему выбраны были эти мотоциклы? Все просто:
во-первых понравились внешне, мне всегда привлекали кроссовые мотоциклы, а мотард, чем-то похож на кросс (я как увидел фотку мотарда на сайте так сразу загорелся купить его)
-во-вторых самое главное это то, что мощность этого мотоцикла для новичка в самое раз (т.к. раньше у меня не было мотоцикла и чего-либо подобного, если не считать велосипеда в школьные годы)
Поездка намечена на июнь, а мотоциклы куплены 27.04.2012 поэтому времени, чтобы набраться опыта перед путешествием было очень мало. Привыкал к мотоциклу постепенно, выезжал вечерами не очень часто и перед поездкой накатал чуть больше 800 км.
Самое дальнее расстояние какое я проехал до поездки 250 км и первая проблема пробил колесо наехав на железяку, которая вылетела из под Камаза, я еле удержался на мотоцикле, но железка прорезала мне кроссовок, от удара защемило камеру и колесо спустило в один момент.

motard 200,baltmotors 200

Выручил меня брат приехал на машине с прицепом и отвез в шиномонтаж. После этого ещё было пару неудач: 1)сломал рожок переднего тормоза
2)сломал крепление сцепления
Все эти небольшие проблемы, которые произошли за несколько дней до отправления заставили задуматься, что не все так просто будет в дороге, но желание поехать не пропало.
3.06.2012 ;825 км на начало пути

Собирался я выехать с города Новоаннинска рано утром, но пошёл сильный дождь (папа мне подсказал, что надо хорошенько защититься от дождя спецодежды не было, поэтому придумали свою: старые штаны, кофта поверх чистой одежды на ноги пакеты обмотанные скотчем, чтобы ноги защитить от воды ,одним словом похож я был на бродягу)))позже понял что не зря так оделся. Хотел переждать дождь, ждал 2 часа пока он пройдет, но все равно попал. Промок и замерз, как собака. Дорога показалась «адской»,обгоняя фуры я думал, как же их много и какой я грязный после них. Добрался до Волгограда спустя 5 часов.
При въезде в город захрустела цепь, оказывается накануне её перетянул!
3.06.12 Дима 1090,Миша 1600 км показания спидометра на начало поездки.
Вещи собраны: два больших походных рюкзака объемом 65 л забитых под завязку давали дополнительный вес, такое ощущение, что едешь не один.
Мотарды помыты все в путь, выехали в 18.00 самый час пик машин тьма протискивались между машин как могли, дорогу мало кто уступал, но все же спасибо добрым автомобилистам…
Выехали из города первая остановка за Волго-Донским каналом фото на память и в путь.

волгоград путешествия,мотопутешествия отчеты,волго донской канал,волгоград крым

Звук мотора приятен слуху, но первые 15 мин потом хочется чего-нибудь другого выручала музыка в плеере.
Ехали мы к Мише домой, а именно в с.Дубовское Ростовской области, впереди 250 км дорога среднего качества, благодаря малой загруженности езда доставляла удовольствие, ехали 90 км/ч заправлялись один раз.
Для меня дорога показалась неплохой, после поездки по трассе М6, когда помимо дождя, дорога как стиральная доска и ямы в колено!
Добрались затемно, ночью плохо ехать все моргают, так как едем на дальнем- на ближнем плохо видно дорогу.
22.00 У Миши дома нас ждал вкусный ужин и домашняя обстановка из далекого детства, где тихо, спокойно и уютно!
Пробег 1300 и 1800 км на конец первого дня. 23.00 отбой)

4.06.12 подъем в 6.00 выехали в 9.30 хотя планировали раньше)

мотопутешествия по России,мотопутешествие крым,мотопутешествия +на мотоцикле,фото мотопутешествий

Потери за первые километры таковы: у меня болт на глушителе, у Миши понизился уровень масла!
Моты привели в порядок и в путь)
Дорога классная, качество хорошее, не загруженная маршрут Дубовское-Сальск-Ростов 320 км
Погода прелесть, сухой солнечный денёк радовал наши сердца, нам тепло, а мотам жарко, часто останавливались, чтобы двигатели остыли и за одно размять окаменелые пятые точки!
Мне после недавнего дождя погода показалось праздником, я так новому году не радовался)
Пейзажи однообразные посевные поля, где пахло свежим скосом, как в юности в деревне). Изредка попадались небольшие водоемы, скорость 85-100 км/ч!
200 км позади первые «хирургические вмешательства» в мотоцикл: ослабление цепей и подливка в Мишин мот масла.
На подъезде к Ростову случился казус: на развязке Ростов-Краснодар-Москва наши пути неожиданно для нас разошлись, Миша поехал в Ростов, а меня потянуло в Краснодар))) Еду и понимаю, что-то не так, что-то я упустил и действительно упустил, Мишу он поехал прямо, а я на мост в сторону Москвы еле съехал с него, пришлось аккуратно 2ю сплошную поломать, да простят сотрудники ДПС).

мотопутешествия +на китайце,мотопутешествия рассказы,мото +для путешествий,путешествие +на мотоцикле

В Ростов въехали около 15.00 на спидометре 1680/2180 км и тут на тебе город стоит, а мы едем)) Жара и незнание города нас раздражало.
16.30 упали в кафе, так как хотели жутко есть и заодно решили переждать час пик.
Покушали, едем дальше.
Машин тьма, дороги в Ростове очень узкие и тесные пришлось проехать весь город, так как место ночлега на другом конце города!
19.00 мы приехали на место. Кое-как нашли стоянку, потому что моты не особо хотят брать, их частенько угоняют наркоманы в том районе.
20.00 привели себя в порядок и на осмотр города.
Благодаря очаровательному гиду город открылся с новой неожиданной стороны, все очень понравилось!
2.00 отбой, подъем 5.00 5.06.2012
Все небо было обложено дождевыми облаками, настроение испортилось.
6.00 выехали со стоянки, сторож объяснил как нам лучше выбраться из города и мы снова в путь.
6.30 и собака дождь)), остановились на заправке переждать непогоду заодно и позавтракать.

baltmotors 200,baltmotors отзывы,baltmotors motard,волгоград ростов

9.30 двигаемся дальше, дождь кончился на улице солнце ,УРА!
Проехав 100 км по трассе М 4 мы увидели казачий городок, где видимо проходят постановочные сражения сделали несколько фото и поехали дальше.

мотоциклы baltmotors,балтмоторс 200,балтмоторс 250

baltmotors 250,dd 200,baltmotors 200 отзывы

Ехали мы быстро и старались реже останавливаться. Въехав в Краснодарский край погода и качество дорог нас приятно удивили, но дальше дорога ремонтировалась и стояла большая пробка, но мы промчали ее очень быстро и интересно. Здесь мотам пришлось нелегко жара и высокие обороты сильно нагрели двигатели.
15.00 заправка остановились заправиться и попить, заодно чтобы моты остыли встретили байкера лет 45 с девушкой на хонде трансальп, ехали они с города Владимира, пообщались немного и они уехали и мы тоже.
17.00 до Краснодара осталось 50 км мы заехали на заправку попили горячий шоколад спросили как дальше ехать и в путь.
18.00 выехали из Краснодара и решили покушать. Остановились у первого кафе в меню одно мясо, а мы  вегетарианцы, но  нам согласились пожарить яичницу.
Отдыхали 30 мин посмотрели карту и решили заночевать в Туапсе, чтобы ночью не ехать. По карте Гугл приблизительно 150 км, подумали, что доедем засветло и решили не спешить наслаждаясь красивыми видами краснодарского края.
И вот первая поломка: Миша ехал впереди меня и неожиданно остановился на серпантине и я за ним тоже, и тут же остановился парень на спорте с ростовскими номерами и спросил у меня все хорошо? Я кивнул что да! И он уехал, позже выяснилось что зря, у Миши слетела цепь на ведущей звездочке, которая спрятана за защитную крышку, а такого ключа у нас не было. Начали останавливать машины, но никто не реагировал. Тут я вспомнил о чудо-ноже с плохонькими плоскогубцами, кое-как сорвали эти болты и открутили крышку надели цепь. Моему моту заодно подтянули цепь, видимо долгие подъемы и тяжелые рюкзаки повлияли на то, что цепь растянулась.
Едем дальше останавливаемся чаще и осматриваем цепь, но вроде все в норме.
Заехали в туапсинский район в 20.00, но темнело быстро.  Въехали в Туапсе в 21.00 искали гостиницу, в потемках не так легко найти. Проголодались решили покушать, остановились в кафешке и опять яичница с салатом, выбор не велик, так как мясо мы не едим.
Еще неприятный момент на моем моте погас задний фонарь не горит ни стоп, ни габариты, ездить так ночью очень неприятно я постоянно смотрел в зеркала, боялся чтобы меня сзади не догнали)
Катались около двух часов в поисках ночлега нашли жильё, похожее на совдеповскую комнату летнего лагеря.
Заснули очень быстро.
Подъем в 9.00,а в 10.00 6.05.2012 выехали, по пути позавтракали пончиками и вперед в Сочи нам вроде ехать осталось 60 км.
Погода утром хмурая, но потом распогодилось вышло солнышко.

baltmotors motard 200 dd,путешествие туапсе,мотопутешествия отчеты

На посту Сочи нас впервые остановили гаишники, проверка документов превратилась в расспрос про моты, сколько давали, мощность и т. д.
Дальше серпантин казался бесконечным 60 км мы ехали очень долго попутно останавливались делали фотки, но вот на указатели 2 км и Лоо, ура!
14.00 Остановились в кафе местном, покушали.
6.06.2012. Итого пробег у меня 2275 км, у Миши 2775 км.
Получается наш маршрут Волгоград-Ростов-Лоо был 1200 км.
О поломке заднего фонаря выяснил днем, я посмотрел и увидел, что несколько диодов болтались по крышке, фара рассыпалась.
Далее в Лоо мы пробыли чуть больше недели ездили в Сочи посмотрели город и попутно искали масляный фильтр. Но найти оказалось большой проблемой. Обзвонили магазинов 15 какие-то не занимаются такими мотами, некоторые впервые слышат и в одном месте нам подсказали, где можно найти, позвонили ответ утвердительный и мы поехали. Нашли магазин в каких-то гаражах встретил нас Николай показал фильтр мы обрадовались, что наконец нашли и тут он нас удивил, один фильтр стоит 500 руб, хотя в Волгограде за него просили 160 руб, пришлось взять так как масло без фильтра не хотелось менять! Зато порадовала цена на масло в соседнем гараже 1 л Мотюля обошелся 450 руб., вместо 600 руб. в Волгограде.
Масло заменено моты готовы ехать дальше!
мото сочи,мотопутешествия +на мотоцикле,bm 200,Сочи

мотопутешествия по России,Сочи олимпиада,волгоград сочи

Глава вторая Лоо-Анапа-Крым

15.06.2012 в 6.00 мы выехали из Лоо, на спидометре 2325 у меня, а у Миши 2825 км.
Ехали быстро дорога пустая, лишь изредка встречались машины, настроение отличное пару раз останавливались пофоткаться и ехали дальше.

путешествие в сочи,мотопутешествия +на китайце,мотопутешествия рассказы

9.00 проехав км 130 у меня полностью отключилась панель приборов, я съехал на тротуар попробовал завести, но признаков жизни не было.
Радовало то, что мы были в каком-то населенном пункте и электрика найти не сложно, я сел на Мишин мот и поехал вперед на поиски мастера. В магазине запчастей мне сказали, что в 5 км найдешь мастерскую рядом с заправкой доехав туда мне сказали, что езжай назад, что в Небуге есть Бош сервис и там есть электрик. Вернулся я к своему моту посмотрел по навигатору, что до места 3 км, решил катить мотоцикл, но оказалось не так просто мешал рюкзак и к тому же катить в гору. Прокатил я мот около 1 км и  весь мокрый. Миша где-то раздобыл трос, мы прицепили мой мот к его и он меня потащили на буксире, было страшновато, но все же лучше, чем катить. Добравшись до Бош сервиса электрик начал в нем ковыряться. Настроение к тому же испортил дождь, который возник из неоткуда.
10.30 электрик с большой не охотой начал искать причину поломки,
Аккумулятор проверил в норме, посмотрел предохранитель дело оказалось в нем, поменял все заработало, завел включил свет и опять все отключилось! Пришлось разобрать пол мота, проблема оказалась в проводке. Просто сиденье под весом рюкзака протерло провод, который шел на задний фонарь и произошло замыкание. Неаккуратно электрик изолировал провод, мы с Мишей все собрал назад — заработало, я вздохнул с облегчением и вроде дождь прошел. Едем дальше…
13.00 решили проскочить дождевые тучи и без остановки проехали до Геленджика.
15.00 покушали в цивильной столовой и следующая остановка Новороссийск.

новороссийск путешествие,мото +для путешествий,путешествие +на мотоцикле,baltmotors 200

16.30 Новороссийск остановка у Мак Доналдса, где мы освежились мороженным и холодным гляссе. Час пролетел очень быстро, мы отдохнули и моты тоже, впереди Анапа , где мы решили заночевать.
19.30 мы приехали на место искупались и пошли гулять по вечерней Анапе, красиво, но дождь не дал нам посмотреть все красоты.

анапа путешествия,балтмоторс 250,baltmotors 250,dd 200,baltmotors 200 отзывы,baltmotors motard 200 dd

21.30 легли спать,так как сильно устали.
16.06.2012 Проснулись в 11.30 попили чай и в путь на паром Порт Кавказ. Выехали из города и нас ждал сюрприз, сильный боковой ветер, вот тут я понял в чем недостаток легкого мотоцикла. Болтало по дороге очень сильно, еще большой рюкзак усугубил положение, но благо ехать не далеко. Подъезжая к порту нам открылся вид на Азовское море сделали пару фоток и быстрее дальше.

порт кавказ,переправа порт кавказ,азовское море,мотопутешествия по россиипаром кавказ,порт кавказ,мотопутешествия +на мотоцикле,фото мотопутешествий

15.40 Очередь на паром оказалась маленькой до парома чуть меньше 1,5 часов купили билеты, пошли кушать, сели есть смотрим возня перед воротами таможни вроде начинают пускать. Мы быстро оделись и вперед. На Российской границе прошло все ровно вопросы как обычно: про моты, откуда и куда путь держим и т.д.Заехали на паром прождали больше часа, но все поплыли через Керченский пролив к границе Украины.
17.30 граница Украины и таможенник на въезде в коридоре контроля предложил ускорить процесс, но я ответил, что и так долго не задержимся. Так и произошло: вопросы про запретные вещи и куда держим путь и мы первые выехали с контроля. Все таки классно на мотоциклах ездить, ты нигде не ждешь.
18.00 В валютном обменнике поменяли рубли на гривны, оформили страховку на две недели стоимостью 45 гривен и поехали дальше через Керчь-Феодосию-Коктебель.

керчь,крым кавказ,паром кавказ крым,мотопутешествие крым

18.30 В Керчи решили заправиться на украинской заправке. Неприятно удивили цены на бензин, там он стоит чуть больше 40 руб. Хотя у нас мы заправлялись по 27 руб, но грустно стало позже, когда выяснилось, что моты перестали ехать.
Весь путь от Керчи до Коктебеля занял чуть больше двух часов, мы ехали не спеша, разглядывая красивые пейзажи, ландшафт сменялся из равнинного до мелких гор.
21.00 Мы приехали на место нашего отдыха с. Краснокамянка в 7 км от Коктебеля, где решили дальше отдыхать. Покушали, искупались и спать. Вот вид с горы на то место,где мы жили.

Коктебель,Феодосия,крым путешествие,балтмоторс 200отопутешествие крым,мотопутешествия +на мотоцикле,фото мотопутешествий,мотопутешествия +на китайце,мотопутешествия рассказы

17.06.2012 Проснулись утром и поехали на пляж Меганом, который находится между Судаком и Коктебелем. Серпантин конечно отличается от Сочи мне кажется более суровый.

путешествие +по крыму,пляж меганом,судак пляж меганом

Искупались вода холодновата, поехали кататься по грунтовым буеракам. Очень понравилось вот, где стихия мотарда чувствуешь, что нет холма куда не заехать, но резина конечно не держит. Все равно эмоций гора!

судак крым,пляж меганом,baltmotors motard 200 dd,baltmotors bm 200,бм 200

Ехали обратно слетел с дороги забыл, что передний тормоз главный, нажал на задний тормоз и заднее колесо понесло в юз, завалило на бок, но мот удержал, отделался царапиной на ноге. После этого случая, оттормаживался очень аккуратно.
19.06.2012 поездка в Новый Свет принесла массу новых впечатлений. Там очень красиво: Грот, Завод шампанских вин, бухты с чистой голубой водой все это радовало глаза. Я уже третий раз туда заезжаю, но вот на моте совсем все по-другому, как- то веселее, вот только незадача моты просто так не бросишь, пришлось заплатить за платную стоянку — цена в рублях 40 /час.

новый свет крым,путешествия новый свет,мотопутешествия рассказы,мото +для путешествийКрым новый свет,путешествие +на мотоцикле,baltmotors 200

20.06.2012 поездка в город Белогорск в недавно открывшийся Сафари Парк Тайган. От места где мы жили км 60. Дорога ровная и хорошая, сам парк мне понравился, очень большой мы обошли его часа за три. Территория около 32 гектаров, животных много, особенно львов, есть даже белые львы. Это первый зоопарк такого масштаба, который я посетил. Цена демократичная 400 руб взрослый билет, если ехать с детьми, то можно весь день провести с пользой для всех.

белогорский сафари парк,парк тайган,парк львов тайган,baltmotors motardтайган крым,жираф,парк тайган +в крыму,мотопутешествие крымбелый лев,сафари парк +в крыму,белогорск крым,мотопутешествия +на мотоцикле

21.06.2012 держим путь в Ялту по ЮБК ( южному берегу Крыма) дорога жесткая: серпантины настолько суровы, что реально страшно. Заправок нет, мы еле добрались до первой заправки недалеко от Алушты, заправились и дальше поехали.

крым путешествие,юбк крым,мотопутешествий,мотопутешествия +на китайце,мотопутешествия рассказы

Следующая цель ‘Ласточкино гнездо’ недалеко от Алупки, еле нашли его, так как проскочили поворот, пришлось по петлять немного, но нашли. Так устали что решили освежиться и немного искупаться.  Море прибавило нам сил, на то чтобы дальше заняться поиском жилья. Жилье нашли с видом на ласточкино гнездо. Разместились и ужинать в кафе, чтобы на следующее утро поехать в Ялтинский зоопарк ‘Сказка’!

ласточкино гнездо,ласточкино гнездо +в крыму,достопримечательности крыма,путешествие +на мотоцикле

22.06.2012 проснулись около 12.00 и через час мы с Мишей оказались в зоопарке.
Нам понравилось там, конечно после сафари парка тесно, но зато ходить меньше)
Несколько слов про зоопарк уютный, зеленый и красивый для детей там рай. Есть все что можно себе представить. Да и взрослому можно на денек окунуться в детство.

ялта,зоопарк ялта,ялта зоопарк сказка,поляна сказок ялта,зоопарк сказка,ялтинский зоопарк,поляна сказок ялта зоопарк,ялта достопримечательностиполяна сказок ялта фото,розовый пеликан фото,,мотопутешествие крым,мотопутешествия +на мотоциклезоопарк сказка,крым путешествие,ялтинский зоопарк,зоопарк лесная сказка

23.06 вернулись назад в Коктебель, но путь держали уже через Симферополь, т.к. не хотелось опять плестись по серпантинам. Ехали в среднем 100 км/ч иногда разгонялись до 120 км/ч благо дорога позволяла)
Приехали вечером и решили, что надо отдохнуть от дальних поездках и дальше наш отдых протекал в Коктебеле и п. Курортное.
25.06 поехали заниматься дайвингом в красивую бухту в п.Орджоникидзе не далеко от Коктебеля, эмоции били гейзером, очень круто)

крым дайвинг,дайвинг +в крыму,фото мотопутешествий,мотопутешествия +на китайцедайвинг в крыму,baltmotors 200 отзывы,baltmotors motard 200 dd,baltmotors bm 200,бм 200

29.06 поездка в Дельфинарий в Коктебеле, здорово все таки там дельфины прелестные создания.

коктебель,коктебель крым,дельфинарий коктебель,мотопутешествия рассказыдельфины,коктебель,дельфинарий крым,мотопутешествие

Далее отдых был связан только с морем, фруктами, солнцем. Мы решили отдохнуть ведь впереди нас ждала дорога домой и на первый день план был проехать около 900 км!)

карадаг крым,карадаг,мыс карадаг,коктебель,набережная коктебеля

Домой решили ехать 1го июля утром 6.00 мы выехали и дорога назад показалась уже полегче. Но было немного грустно, так не хотелось с морем расставаться. Жалко, что отдых когда-то заканчивается)
На паром успели 9.00 пересекли границу ( с просроченной страховкой, которая особо нам не пригодилась, но вот на таможне её спросили, ответили мы утвердительно, что все в порядке и нам поверили на слово)

паром кавказ,паром кавказ крым,переправа кавказ,переправа порт кавказ,паром керчь
12.00 попрощались с черным и азовским морем и в путь дальше маршрут длинный Порт Кавказ-Темрюк-Тимашевск-Тихорецк-Сальск-Дубовское
Расстояние без малого 900 км, честно — самый тяжелый участок, который мы проехали! Мало того, что долго ехать, но положение усугубил дождь на участке за Тихорецком, который прошел до нас и нам пришлось ехать по большим лужам около 80 км/ч. Грязные и мокрые, но едем дальше.
16.00 Остановились в кафе попили чая и я решил открутить свой номерной знак. Ещё на пути в Крым он у меня начал лопаться и мне кажется от бокового ветра и вибрации. На обратном пути я его обмотал скотчем , чтобы не потерять и благополучно пересечь границу.
22.00 На очередной заправке мы остановились, чтобы заправить моты, попить горячего шоколада и хоть как-нибудь согреться.
Измученные и замерзшие, после полуночи мы все-таки достигли цели, искупались, поели и рухнули спать.
2.07.2012 проснулись около 12.00 поели я попрощался с Мишей и поехал дальше. Мой следующий пункт остановки Волгоград расстояние 250 км мне показалось смешным, и  через 3 часа без спешки я был уже дома.
Грустно немного, что поездка подошла к концу. Я так привык, что хотелось повторить маршрут, но ждали дома родные.
Итог:
Месяц путешествия за плечами
Две страны
Более 5 тыс км испытаний себя на прочность
Космическое количество впечатлений и эмоций
Все таки этот месяц нас изменил, мы приехали уже немного другими людьми, как мне кажется закалился характер! А также укрепилась вера в себя. Три месяца назад я даже и не думал, что сяду за руль мотоцикла и тем более поеду в такую даль.
Отдельное спасибо Артему за классный фен хан, пуэр, ТГ и другие его чаи, которые пили мы в дороге.

На каждом причале любопытные задавали разные вопросы вот хит парад:
1. чо за мот?
2. Сколько прет)))или ещё вариант: сколько давал?
3. Какой бензин льешь?
4. Сколько стоит?
5. ‘ я такой у нас ещё не видел’ ?
6. Дяденька прокати?
7. Чо стоит? Так дёшево?
8. А это трюковой?
9. Скока лошадей?
10. А вот у меня была Ява….или скутер..и далее рассказ)